Источник: https://schoolkavel.nubex.ru/4745/21968/

Россия - мои горизонты

Россия – мои горизонты 2024-2025 рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» на 2024-2025 учебный год основное, среднее общее образование для 5-9 классов, 10-11 классов и СПО по ФГОС с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП. Первое занятие пройдёт 5 сентября 2024 на тему Моя Россия – мои горизонты, мои достижения официальный сайт билет в будущее bvbinfo.

На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час (далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).

Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанную на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению. Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.

В целях реализации Программы должны создаваться условия, обеспечивающие возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся. Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать, в том числе информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения.

Цели и задачи программы

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

Задачи: ‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций; ‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального образовательно-профессионального маршрута в зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей; ‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

‒ формирование у обучающихся навыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуального образовательно-профессионального маршрута и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; ‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Место и роль курса в плане внеурочной деятельности

Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего общего образования и состоит из: ‒ планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности, ‒ содержания курса внеурочной деятельности, ‒ тематического планирования. Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся с 6 по 11 классы.

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 6-9 классов основного общего образования и 10-11 классов среднего общего образования. Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно). Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практико-ориентированных и иных. Программа для каждого класса может быть реализована в течение одного учебного года со школьниками 6-11 классов, если занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.

Темы на 2024-2025 учебный год

Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения»

Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее»

Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»

Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство

Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность

Тема 6. Практико-ориентированное занятие

Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание

Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология

Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана

Тема 10. Практико-ориентированное занятие

Тема 11. Россия комфортная: транспорт

Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация

Тема 13. Россия деловая: предпринимательство

Тема 14. Россия комфортная: энергетика

Тема 15. Практико-ориентированное занятие

Тема 16. Проектное занятие

Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее»

Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка

Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность

Тема 20. Россия умная: наука и образование

Тема 21. Практико-ориентированное занятие

Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение

Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс

Тема 24. Практико-ориентированное занятие

Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации

Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура

Тема 27. Практико-ориентированное занятие

Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм

Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн

Тема 30. Практико-ориентированное занятие

Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика

Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона

Тема 33. Практико-ориентированное занятие

Тема 34. Рефлексивное занятие

Россия – мои горизонты 2024-2025 рабочая программа внеурочной деятельности

Классный час Россия – мои горизонты 5 сентября 2024 года профориентационное занятие «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения»

Классный час Россия – мои горизонты 12 сентября 2024 года тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее»

Классный час Россия – мои горизонты 19 сентября 2024 года тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»

19 сентября в МОУ Кавельщинской ООШ прошли профориентационные занятия «Россия – мои горизонты» по теме «Познаю себя».
Занятия были посвящены умению и готовности обучающихся совершить профессиональный выбор. С обучающимися обсудили тему выбора, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. Легко ли делать выбор и принимать решение? А если речь идёт о профессии и о профессиональном будущем? Как этот выбор будет проходить там? Ребята пришли к выводу, что к принятию такого решения нужно подходить более взвешенно и тщательно всё продумывать. Чтобы помочь ответить на эти вопросы, ребятам предложили пройти диагностику, по результатам которой обучающиеся смогут узнать о том, насколько они готовы к выбору профессии, и как можно себе в этом помочь.

Классный час Россия – мои горизонты 26 сентября 2024 года тематическое профориентационное занятие «Россия аграрная»

3 октября Россия - мои горизонты. Тема занятия:«Россия индустриальная: атомная промышленность».

3 октя

3 октября в рамках профориентационного куса «Россия мои горизонты»  проведены тематические занятия в 6-9 классах на тему: «Россия индустриальная: атомная промышленность».

   В ходе которых учащиеся узнали, что индустриальная среда-это совокупность отраслей, которые занимаются производством и переработкой различных материалов и продуктов. Открыли для себя профессии и направления, связанные с атомной промышленностью, где и в каких учебных заведениях готовят специалистов для атомной промышленности.

10 октября Россия - мои горизонты". Тема занятия «Формула профессии».

Сегодня,10 октября 2024 года, в рамках проекта «Билет в будущее» в 6-9 классах состоялись занятия по курсу «Россия-мои горизонты» на тему «Формула профессии».
Ребята познакомились с необычной формулой - формулой выбора профессий. Они узнали, для чего она нужна, какие задачи облегчает. Для каждой профессии нужны следующие элементы: предмет профессиональной деятельности, направление дополнительного образования, школьные предметы, условия работы, личные качества, цели и ценности, компетенции.

17 октября в рамках профориентационного куса «Россия мои горизонты»  в 6-9 классах прошли занятия на тему: Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание. В ходе занятий ребята продолжили путешествие по Аграрной среде, сосредоточив внимание на пищевой промышленности и общественном питании. Так же узнали, что 20 октября в России отмечается День работников пищевой промышленности.

24 октября Россия - мои горизонты. Тема "Россия здоровая: биотехнологии, экология"

24 октября в школе прошли профориентационные занятия «Россия — мои горизонты» по теме «Россия здоровая: биотехнологии, экология».
Обучающимся рассказали о различных профессиях, связанных с этими отраслями. Ребята поиграли и посмотрели видеоролики, которые открыли для них много нового. Вместе с педагогами они также обсудили, какие навыки и качества помогут им добиться успеха в этой сфере и куда стоит пойти учиться, если их привлечет работа в этих направлениях.

7 ноября «Россия – мои горизонты». Тема занятия: «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана»

Сегодня, 7 ноября состоялось очередное профориентационное занятие из внеурочного курса «Россия – мои горизонты».

   «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана» -  тема важная и актуальная как в целом для страны, так и для каждого из нас в отдельности.

   Классные руководители поговорили с учащимися о Безопасной среде, о том, что потребность в безопасности – базовая для человека. Сотрудники четырёх важных служб ежедневно трудятся над тем, чтобы сделать нашу жизнь комфортной, надежной и безопасной, стараются минимизировать ситуации, несущие угрозу для жизни, здоровья и имущества каждого из нас.

   Также ребята определили, какие школьные предметы тесно связаны с безопасной средой, и обсудили, в каких заведениях можно учиться тем, кто хотел бы стать специалистом в этой важной области.

 14 ноября «Россия – мои горизонты». «Россия здоровая: практико-ориентированное занятие (здоровая среда)». 

 14 ноября с учащимися  6- 9 классов прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия здоровая: практико-ориентированное занятие (здоровая среда)».    Ребята познакомились с профессией биотехнолога, очень интересной  и востребованной профессией современности.    Совместно с классным руководителем, обучающиеся предположили какие школьные предметы нужно знать биотехнологу, какие задачи он решает и в каких сферах может работать. В ходе занятия ребята выполняли практическое задание от эксперта и заполнили формулу выбора профессии биотехнолога. 

21 ноября Россия - мои горизонты. Тема занятия: «Россия комфортная: транспорт»

Отраслевое занятие «Россия комфортная: транспорт» в рамках курса «Россия — мои горизонты» прошли 21 ноября 2024 года в 6-11 классах.

Комфортная среда — это не просто удобство, это целая система, куда входят строительство и архитектура, благоустройство и ЖКХ, транспорт и энергетика. Именно они делают наш дом, двор и окружающее пространство удобными для жизни.

Сегодня речь прошла о транспорте. Это одна из важнейших отраслей, которая ежедневно влияет на нашу жизнь и играет ключевую роль в экономике России. В этой сфере трудятся более пяти миллионов человек, и специалисты в области транспорта всегда будут востребованы. Ведь транспорт — это не только техника, это ещё и целая инфраструктура: дороги, мосты, скоростные магистрали, автобусные остановки и железнодорожные станции.
Управляет этой системой Министерство транспорта России. Оно определяет правила работы транспортных организаций, строит новые транспортные объекты.

28 ноября Россия - мои горизонты. Россия математическая: профессиональные траектории.

 Сегодня, 28 ноября, в рамках профориентационного занятия «Россия - мои горизонты» в  школе прошло внеурочное занятие, «Россия математическая: профессиональные траектории», посвященное Дню математика.

1 декабря в нашей стране будет впервые отмечаться День математика. Праздник приурочен ко дню рождения выдающегося российского математика Николая Ивановича Лобачевского. В ходе занятия обучающиеся обсуждали вопросы, о том, как применение математических знаний может помочь повышению производительности труда, о применении математики в различных профессиях. Затем просмотрели видеоролик и приняли участие в игре «Математика в профессиях». Ребята также ознакомились со списком профессий, где необходимо изучение математических наук.

В завершении пришли к выводу, что математика-царица наук, так как этот предмет важен в самых разных профессиях. Мы увидели, как важно мыслить логически, уметь считать и анализировать, рассуждать и делать выводы, устанавливать связи и закономерности. Какую бы сферу вы ни выбрали для себя в будущем, математика наверняка вам пригодится.

#Билетвбудущее21

 


5 декабря в нашей школе прошло очередное занятие курса внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» на тему «Россия деловая: предпринимательство».

Знание основ предпринимательской деятельности актуально для каждого.

На занятии ребята разобрали, что отличает традиционный бизнес от инновационного, а также попробовали разработать свой собственный бизнес-план.

Школьники погрузились в мир бизнеса, узнали, как он устроен и какую роль играет в жизни общества.

Сегодняшнее занятие способствовало формированию у ребят предпринимательского мышления и готовности к новым вызовам в будущем.
 

12. декабря. Внеурочное занятие «Россия - мои горизонты» на тему «Россия комфортная: энергетика».

12 декабря 2024 года для обучающихся 6-9 классов МОУ Кавельщинской ООШ прошло очередное занятие внеурочной профориентационной  деятельности «Россия - мои горизонты» по теме «Россия комфортная: энергетика». Сегодня ребята подробно разобрали ещё одну отрасль комфортной среды - энергетику. Во время занятия ученики узнали, что энергетика — это база, это основа человеческой цивилизации, без которой невозможны наука, техника и производство. И наша страна может по праву гордиться достижениями в этой области. Энергетическая отрасль действительно требует высокой квалификации и готовности к постоянному обучению, особенно в условиях активной цифровизации и внедрения новых технологий. Энергетика — это основа современной жизни. Благодаря ей в домах есть тепло и свет, работают гаджеты и техника. Энергетика бывает разной. Где-то в ход идут уголь и газ — это тепловая энергетика. В другом месте используют силу воды, как на больших гидроэлектростанциях. А есть ядерная энергия, которая появляется благодаря атомным реакциям. Сейчас учёные всё чаще ищут источники, которые будут максимально безопасны для природы. 

     Полученные знания ребята закрепили, сыграв в игру «Энергетическая мозаика». Столкнувшись с задачами, которые решают специалисты в этой отрасли, школьники определили, какие учебные предметы помогут им в будущем работать в энергетическом комплексе, а также узнали о направлениях в вузах и колледжах, связанных с этой важной профессией. 

 

19 декабря Россия - мои горизонты по теме «Россия здоровая: медицина и фармация».

 

         19 декабря с обучающимися 6-9 классов было проведено занятие внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» по теме «Россия здоровая: медицина и фармация».

На занятии ребята с учителями обсудили такие отрасли, как медицина и фармация, увидели, как эти области науки и технологии помогают людям каждый день, поговорили о том, какие современные технологии используют врачи и фармацевты для диагностики и лечения заболеваний и как научные исследования приводят к созданию новых лекарств и методов лечения. Обучающиеся также познакомились с распространёнными профессиями медицины и фармации, узнали, чем специалисты из этих сфер отличаются друг от друга, узнали какие профили обучения и школьные предметы связаны со Здоровой средой.

В завершении занятия ребята сделали вывод, что медицина и фармация - это не только профессии, но и возможность сделать мир лучше.

26 декабря Россия - мои горизонты посвящено теме уходящего года – семье. 

В рамках курса «Россия – мои горизонты» состоялись проектные занятия, посвященные теме уходящего года – семье. 

26 декабря в рамках курса «Россия – мои горизонты» состоялись проектные занятия, посвященные теме уходящего года – семье.

Заканчивается Год семьи, поэтому на последнем занятии года мы рассуждали о роли семьи и близких в профориентации, узнали, что такое профессиональный трек, приняли участие в игре «Перекличка», вспомнили о профессиях родственников и получше о них узнали, а также создавали профессиональное древо семьи, узнали много нового про мир профессий: поговорили о том, за что люди получают зарплату и почему специалистам платят по-разному. Мы выяснили, что каждый из нас владеет важными ресурсами и сам решает, как и на что их обменивать. А ещё — что все наши достижения, навыки и квалификации формируют наш уникальный опыт, отличают нас от других — и очень ценятся.

Классные руководители поделись советами, как вести конструктивный диалог с родителями, чтобы грамотно донести до них свою точку зрения и как поступить, если они не поддерживают ваш выбор профессии. 

 

16 января 2025 год. «Россия – мои горизонты». Тема занятия «Мое будущее»

16 января 2025 года в рамках курса «Россия – мои горизонты» прошли профориентационные тематические занятия «Мое будущее». Они были посвящены личностным качествам, необходимым в той или иной профессии.

Существует множество профессий, и люди, работающие в них, тоже разные. Учащиеся узнали, что кроме интереса к конкретной профессиональной среде нужно учитывать и личные качества, проявляющиеся в разных ситуациях. Это и общительность, и эмоциональность, и стрессоустойчивость. Без учёта этих качеств невозможно чувствовать себя в выбранной профессии комфортно и органично. Проведенная диагностика помогла ребятам понять, какие у них выражены в большей степени.

 

 

22 января. Россия - мои горизонты. Тема занятия: «Россия индустриальная: добыча и переработка»

22 января в рамках внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» прошли занятия «Россия индустриальная: добыча и переработка».

Сегодня ребята погрузились в мир профессий, технологий и природных богатств, чтобы понять, как работает индустрия, без которой невозможно представить нашу повседневную жизнь. Чтобы окунуться в мир индустриальной среды и рассмотреть другие ключевые отрасли, которые формируют экономику нашей страны, учащиеся посмотрели видеоролики о среде и отрасли, о предприятии и об образовании в этой сфере, выполнили групповую работу «Заполни пропуски».

В заключении сделали вывод, что большие возможности открываются абсолютно перед каждым человеком, стоит только захотеть!

 

30 января Россия - мои горизонты. Тема занятия: «Россия индустриальная: легкая промышленность»

30 января в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в 6-9 классах прошли занятия на тему «Россия индустриальная: легкая промышленность».

Лёгкая промышленность действительно создаёт множество вещей, которые делают нашу жизнь удобной, стильной и уютной. Учащиеся постарались   разобраться во всех тонкостях и секретах одной из самых динамично развивающихся отраслей. А также познакомились с технологиями, которые движут этой отраслью, и узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. А ещё ответили на вопрос, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России.

Видеоролики дали представление о лёгкой промышленности и её особенностях. Учащиеся стали свидетелями уникальной производственной цепочки — от момента изготовления до получения готовой продукции. Приняли участие в групповых работах «Разработка коллекции», «Инновации в текстильной компании». Также познакомились с различными профессиями и образовательными направлениями в этой отрасли

Надеемся, что учащиеся узнали много интересного и полезного, и это поможет им в будущем определиться с выбором профессии. Продолжайте изучать мир вокруг, исследуйте, творите, ищите ответы и не бойтесь ошибаться!

 

 

 

 

6 февраля Россия - мои горизонты. Тема занятия: «Россия умная: наука и образование».

6 февраля в школе в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты» прошли занятия на тему «Россия умная: наука и образование». Образование и наука – это наше национальное достояние. Именно благодаря образованию происходит становление будущих ученых. В свою очередь, наука – это основа знаний, которые преподаются в образовательных учреждениях.
Сегодня ребята узнали, почему наука и образование играют ключевую роль в нашей жизни и жизни будущих поколений. Эти направления требуют не только глубоких знаний, но и большой ответственности, ведь за каждым успехом стоят усилия многих людей. Погрузились в мир профессий образования и науки. Обсудили, кто такие методисты, воспитатели, библиотекари, дефектологи, и увидели, насколько разнообразна и важна их работа.
Поняли, что наука и образование — это две стороны одной медали. Они дополняют друг друга, чтобы развивать мир, помогать людям и создавать будущее.
Важно знать, что 8 февраля в России отмечается День науки. Этот праздник напоминает нам о достижениях учёных, которые открывают новое и делают нашу страну сильнее. Именно наука помогает решать задачи глобального масштаба — от исследования космоса до изучения микромира и работы с наночастицами.

13 февраля . Россия - мои горизонты. Тема занятия: "Россия комфортная"

  13 февраля   в рамках проекта "Россия - мои горизонты" прошел урок профминимума на тему "Россия комфортная: диспетчер по организации пассажирских авиационных перевозок (диспетчер регистрации).  С обучающимися 6а класса педагог-навигатор Боброва Е.А. в ходе занятия рассмотрели профессию диспетчера регистрации в аэропорту с самых разных сторон. Ребята узнали, чем занимается данный специалист каждый день, почему ему нравится эта профессия и какие особенности в ней существуют.

      На подобных практико-ориентированных занятиях курса ученики знакомятся со специалистами востребованных профессий, а после выполняют реальные задания от экспертов. Это основные задачи, с которыми профессионалы сталкиваются каждый день. В ходе занятия был продемонстрирован видеоролик, в котором диспетчер регистрации в аэропорту поделился особенностями своей работы и рассказал много интересного, а также предложил решить настоящую профессиональную задачу. Ребятам, которые были поделены на небольшие группы, наглядно предстояло распределить пассажиров в салоне самолета по заданным правилам, а главное, сделать так, чтобы всем было комфортно. Затем каждая группа презентовала свое решение и сравнивала с рассадкой специалиста. Теперь школьники почувствовали себя настоящим диспетчером регистрации в аэропорту, узнали, чем занимаются эти специалисты ежедневно.

     Обучающиеся в конце занятия сделали вывод, что существует множество интересных и нужных профессий, надо лишь сделать правильный выбор в будущем. Для этого нужно хорошо учиться, не бояться пробовать и быть открытым к новым свершениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  13 февраля в МБОУ «Яльчикская СОШ им. Героя России Н.А. Петрова»  в рамках проекта "Россия - мои горизонты" прошел урок профминимума на тему "Россия комфортная: диспетчер по организации пассажирских авиационных перевозок (диспетчер регистрации).  С обучающимися 6а класса педагог-навигатор Боброва Е.А. в ходе занятия рассмотрели профессию диспетчера регистрации в аэропорту с самых разных сторон. Ребята узнали, чем занимается данный специалист каждый день, почему ему нравится эта профессия и какие особенности в ней существуют.

      На подобных практико-ориентированных занятиях курса ученики знакомятся со специалистами востребованных профессий, а после выполняют реальные задания от экспертов. Это основные задачи, с которыми профессионалы сталкиваются каждый день. В ходе занятия был продемонстрирован видеоролик, в котором диспетчер регистрации в аэропорту поделился особенностями своей работы и рассказал много интересного, а также предложил решить настоящую профессиональную задачу. Ребятам, которые были поделены на небольшие группы, наглядно предстояло распределить пассажиров в салоне самолета по заданным правилам, а главное, сделать так, чтобы всем было комфортно. Затем каждая группа презентовала свое решение и сравнивала с рассадкой специалиста. Теперь школьники почувствовали себя настоящим диспетчером регистрации в аэропорту, узнали, чем занимаются эти специалисты ежедневно.

     Обучающиеся в конце занятия сделали вывод, что существует множество интересных и нужных профессий, надо лишь сделать правильный выбор в будущем. Для этого нужно хорошо учиться, не бояться пробовать и быть открытым к новым свершениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

20 февраля Россия - мои горизонты. Тема занятия: "Россия индустриальная: тяжелая промышленность и машиностроение".

 20 февраля, в нашей школе состоялся очередной увлекательный профориентационный урок из цикла «Россия - мои горизонты». Тема занятия была посвящена одной из ключевых отраслей экономики страны — тяжелой промышленности и машиностроению. Урок получил название "Россия индустриальная: тяжелая промышленность и машиностроение".

✅Ученики узнали о значении этих сфер для развития нашей страны, поделились информацией о крупнейших предприятиях отрасли, таких как Уралвагонзавод, КамАЗ, Северсталь и многих других. Было отмечено, что именно благодаря этим гигантам индустрии Россия занимает лидирующие позиции на мировом рынке металлургии, машиностроения и производства транспортных средств.

✅Обучающиеся отметили, что занятие помогло им лучше понять важность и перспективы работы в этих отраслях, а также определиться с выбором будущей профессии.

 

27 февраля 2025 года. Россия - мои горизонты. Тема занятия: "Военно-промышленный комплекс: технологии безопасности"

Сегодня, 27 февраля было проведено очередное занятие "Россия- мои горизонты" по теме "Военно-промышленный комплекс: технологии безопасности" .
Военно-промышленный комплекс — это не только оружие. Это целая сеть заводов, научных институтов и лабораторий, где трудятся тысячи людей. Здесь создаются передовые системы вооружения, авиационная и космическая техника, роботизированные комплексы и интеллектуальные системы безопасности.
Оборонные предприятия не только укрепляют безопасность, но и развивают науку и промышленность. Разработки ВПК находят применение в гражданской сфере — от медицины до транспорта, влияя на качество жизни и технологический прогресс.
Ребята познакомились с ключевыми профессиями этой сферы, узнали, как устроены передовые оборонные предприятия и какие технологии сегодня формируют будущее военной инженерии!

МОУ Кавельщинская ООШ, с. Кавельщино, Бельский р-н, Тверская обл.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.