Школьное воспитание решает двуединую задачу: осуществляет направленную социализацию, т.е. учит на основе овладения базовой культурой быть полезным обществу, и индивидуализацию, т.е. создает условия и помогает учащимся раскрыть индивидуальные способности, реализовать себя в каком-нибудь виде деятельности. Реализация воспитательных задач осуществляется через непосредственное использование воспитательного потенциала урока, разнообразные формы внеклассной работы и создание воспитывающей среды. Педколлектив школы стремится упорядочить влияние всех факторов, воздействующих на процесс развития личности, работает над созданием условий, при которых жизнедеятельность детского и педагогического коллективов строится в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на принципе уважения человеческой личности.
Цели и задачи воспитательной деятельности школы
Цель: Развитие личности школьника, подготовка к самореализации в дальнейшей жизни.
Задачи:
- Создание в школе благоприятных условий для раскрытия способностей детей, их самореализации;
- Приобретение школьниками опыта социального взаимодействия;
- Развитие взаимодействия с социальной средой для предоставления возможностей социализации детей, осмысление детьми собственных познавательных интересов;
- Развитие школьного коллектива, его сплочение;
- Формирование гуманистического характера внутришкольных отношений;
- Дальнейшее совершенствование програмно-методического обеспечения и технологий организации, критериев оценки результативности учебно-воспитательного процесса.
Приоритетные направления воспитательной деятельности школы
Спортивное: воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья школьников при помощи регулярных занятий физкультурой и спортом
Интеллектуальное: самоопределение в профессиональной сфере, совершенствование необходимых знаний и умений; активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся
Гражданско-патриотическое: знакомство с культурой и историей родного края, встречи с выдающимися людьми, работа по обновлению материалов музеев школы
Экологическое: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; знакомство классных руководителей с основами здоровьесбережения в школе