Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» на 2024-2025 учебный год основное, среднее общее образование для 5-9 классов, 10-11 классов и СПО по ФГОС с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП. Первое занятие пройдёт 5 сентября 2024 на тему Моя Россия – мои горизонты, мои достижения официальный сайт билет в будущее bvbinfo.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час (далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанную на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению. Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.
В целях реализации Программы должны создаваться условия, обеспечивающие возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся. Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать, в том числе информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения.
Цели и задачи программы
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи: ‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций; ‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального образовательно-профессионального маршрута в зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей; ‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
‒ формирование у обучающихся навыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуального образовательно-профессионального маршрута и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; ‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Место и роль курса в плане внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего общего образования и состоит из: ‒ планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности, ‒ содержания курса внеурочной деятельности, ‒ тематического планирования. Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся с 6 по 11 классы.
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 6-9 классов основного общего образования и 10-11 классов среднего общего образования. Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно). Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практико-ориентированных и иных. Программа для каждого класса может быть реализована в течение одного учебного года со школьниками 6-11 классов, если занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.
Темы на 2024-2025 учебный год
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения»
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее»
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность
Тема 6. Практико-ориентированное занятие
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание
Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана
Тема 10. Практико-ориентированное занятие
Тема 11. Россия комфортная: транспорт
Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация
Тема 13. Россия деловая: предпринимательство
Тема 14. Россия комфортная: энергетика
Тема 15. Практико-ориентированное занятие
Тема 16. Проектное занятие
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее»
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка
Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность
Тема 20. Россия умная: наука и образование
Тема 21. Практико-ориентированное занятие
Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс
Тема 24. Практико-ориентированное занятие
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура
Тема 27. Практико-ориентированное занятие
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн
Тема 30. Практико-ориентированное занятие
Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона
Тема 33. Практико-ориентированное занятие
Тема 34. Рефлексивное занятие