Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кавельщинская основная общеобразовательная школа
Тверская область, Бельский район, с. Кавельщино, ул. Центральная, д. 78,
Телефон: 8 (48250) 3-12-43
Сегодня, 17 марта, прошло очередное занятие цикла «Разговоры о важном» на тему: «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека».
Ребята совершили увлекательное путешествие в историю, посвящённое двум знаменательным датам: Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и 100-летию Международного детского центра «Артек», узнали о событиях 2014 года, которые привели к воссоединению Крыма с Россией, о значении этого исторического события для нашей страны и его влиянии на жизнь крымчан. Ребята вместе с педагогами обсудили вопросы самоопределения народов, территориальной целостности и важности сохранения мира.
Особое внимание было уделено 100-летию «Артека» — легендарного детского лагеря, который за свою историю принял миллионы детей со всего мира.Сегодня,
31 марта прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном»., приуроченное к празднованию 185-летия со дня рождения Петра Чайковского, посвящено роли искусства в жизни людей.
В 2025 году исполняется 185 лет со дня его рождения. Творческое наследие Чайковского оказало существенное влияние не только на русскую, но и на мировую культуру. Он считается одним из наиболее ярких представителей музыкального романтизма XIX века, а его произведения звучат в концертных залах, консерваториях, и театрах многих стран.
Занятия с обучающимися проводились в формате беседы с включением творческих заданий.
В ходе занятия школьники всех возрастов посмотрели видеоролик «Пётр Ильич Чайковский. 185 лет», который посвящён личности и творчеству великого композитора, его основным произведениям и новшествам, которые он привнёс в музыку своего времени. Учащиеся посмотрели видеоинтервью с сотрудницей «Мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского» Адой Айнбиндер. Музыковед затронула тему универсальности языка классической музыки.
Учащиеся 1-4 классов узнали о детстве и семье Чайковского, о его отношениях с родителями, братьями и сестрами. Дети выполнили интерактивное задание: соединяли музыкальные фрагменты произведений с их названиями. Ребята 3–4 классов слушали два разных по настроению отрывка произведений Чайковского и сравнивали их, нарисовав свои ощущения от мелодии.
Обучающиеся 5–7 классов обсудили, почему люди занимаются творчеством, и какую пользу искусство приносит каждому человеку. На примере произведений Чайковского школьники узнали, как музыка, живопись, литература и другие виды искусства помогают сохранять историю и традиции народов. Ребята нарисовали свои впечатления от двух отрывков композиций Чайковского и обсудили результат с одноклассниками.
На занятии с учениками 8–11 классов была затронута тема искусственного интеллекта в творчестве, и использование современных технологий при создании художественных произведений. Педагоги говорили с ребятами о значении искусства в нашей жизни, о том, как оно объединяет поколения и народы, помогает нам выражать свои чувства и мысли, наполняет нашу жизнь смыслом и красотой. В конце занятия учащиеся рассуждали, как возродить интерес к классической музыке среди молодежи, и почему сохранение интереса к классической музыке столь необходимо для формирования гармоничной личности.
7 апреля, в нашей школе прошел очередной урок из цикла «Разговоры и важном». Занятие приурочено к празднованию Дня единения народов России и Белоруссии и посвящено укреплению союзных отношений между двумя странами.
На уроке «День единения России и Белоруссии. Союзное государство» школьники узнали об основных направлениях сотрудничества двух государств, познакомились с действующими российско-белорусскими молодежными программами и вспомнили о том, что объединяет наши народы. Были продемонстрированы видеоролики и презентации, которые помогли ребятам лучше понять важность союзнических отношений.
?Интерактивные задания сделали занятие живым и интересным.
?Вместе мы вспомнили, что нас объединяет: общая история, культура и традиции, которые так важны для сохранения дружбы между нашими народами.
Внеурочное занятие “Разговоры о важном” по традиции прошли в понедельник 14 апреля, тема которого – “Гражданская авиация России”. На занятии школьники обсудили, что представляет собой гражданская авиация, как началась ее история в России и какое значения она оказывает сегодня на развитие нашей страны.
“Из первых уст” с гражданской авиацией ребят познакомил пилот Мария Владимировна Мироненко. Она рассказала школьникам, что такое гражданская авиация и о том, какие задачи она решает. Мария Владимировна поделилась своим опытом: как пришла в профессию, как провела первый полет, дала ребятам советы, как можно стать пилотом гражданской авиации: какие качества нужно в себе развивать, какие предметы начать изучать еще в школе и в каких образовательных организациях можно получить необходимое образование.
Обучающиеся посмотрели видеоролик и презентацию, которая помогла ребятам глубже познакомиться с темой, узнать больше об истории авиации, о том, как давно люди начали мечтать о полетах и о том, как эта мечта постепенно осуществилась.
Ребята узнали о людях, которые сыграли важную роль в становлении авиации: Александре Федоровиче Можайском, Николае Егоровиче Жуковском, Андрее Николаевиче Туполеве, Валерии Павловиче Чкалове.
Ребята увидели фотографии первых самолетов: “Русский витязь”, “Илья Муромец”(первый в мире пассажирский самолет) и многие другие.
Дети выполнили интерактивное задание “Полеты в сказочном мире” — им нужно будет верно определить, какой предмет используют для полета представленные сказочные персонажи (например, на чем летали Старик Хоттабыч и Баба Яга).
21 апреля 2025 года в нашей школе состоялись уроки "Разговоры о важном" на тему "Медицина России". Учащиеся получили информацию о достижениях и перспективах развития отечественной медицины.
Целями уроков "Разговоры о важном" на тему "Медицина России", прошедших 21 апреля 2025 года в нашей школе, были:
* Познавательная: дать учащимся представление о достижениях российской медицины, её истории и современном состоянии.
* Профориентационная: показать учащимся разнообразие профессий в сфере медицины и их социальную значимость.
* Патриотическая: воспитать чувство гордости за достижения российской медицины и её вклад в сохранение здоровья нации.
* Развивающая: стимулировать интерес учащихся к медицине и науке в целом, развивать критическое мышление и умение анализировать информацию.
8 апреля прошел урок из цикла «Разговоры о важном» на тему «Что такое успех?»
Цель занятия: развитие представлений обучающихся о значении труда и успеха, осознание ценности созидательного труда и важности развития трудового потенциала каждого гражданина для успешности всего государства.
Вместе с ребятами учителя обсудили, что значит быть успешным, какие качества помогают достигать целей, и почему важно не сравнивать себя с другими, а идти своим путём. Уделили внимание значению семьи в формировании успешной личности, а также обсудили, почему создание крепкой семьи тоже можно считать успехом. Ребята узнали, что успех не ограничен лишь материальными достижениями, а отражается в разных аспектах жизни — таких как карьера, семья и дружба.
Учащиеся выяснили, какие качества помогают человеку стать успешным, как правильно ставить цели и что нужно делать, чтобы каждый маленький успех становился кирпичиком в строительстве большого успеха. В дополнение ребята посмотрели видеоролик о молодых профессионалах, которые уже добились серьезных успехов в жизни.
Цели занятия: развитие интереса обучающихся к историческому наследию нашей страны и истории Отечества, формирование у обучающихся осознания всемирно–исторического значения победы над фашизмом и нацизмом, понимания значимости сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, героических подвигах, самопожертвовании наших предков, чувства гордости за свою Родину, сопричастности к великой истории России и уваженияк судьбе ее народа.
Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений.
Основные смыслы:
- День Победы — это не просто историческая дата, а живое свидетельство того, что добро, справедливость, любовь к Родине способны преодолеть любые испытания.
Это праздник, который объединяет всю страну,
напоминая о самом главном: о ценности мира, о важности
единства, о силе человеческого духа. И пока мы будем достойны памяти наших предков, пока будем бережно хранить их наследие — Победа будет жить.
- История Великой Отечественной войны — это история огромного героизма, мужества, стойкости, самопожертвования наших предков во имя будущего всего человечества.
- Победа в Великой Отечественной войне — уникальный пример единения и подвига народа, имеющий всемирно–историческое значение.
- Условие безопасности в мире — это знание и понимание истинного значения и цены победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, объединение усилий цивилизованного сообщества.
- Победа в Великой Отечественной войне до сих пор является важной составляющей статуса нашей страны на мировой арене и создает условия для многополярного и безопасного мира.