Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кавельщинская основная общеобразовательная школа

Тверская область, Бельский район, с. Кавельщино, ул. Центральная, д. 78,

Телефон: 8 (48250) 3-12-43

Новости школы
Важные ссылки

    

Россия - мои горизонты 2025-2026

Россия – мои горизонты 2025-2026 рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» на 2025-2026 учебный год основное, среднее общее образование для 5-9 классов, 10-11 классов и СПО по ФГОС с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП. 

На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час (далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).

Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанную на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению. Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.

В целях реализации Программы должны создаваться условия, обеспечивающие возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся. Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать, в том числе информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения.

Цели и задачи программы

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

Задачи: ‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций; ‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального образовательно-профессионального маршрута в зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей; ‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

‒ формирование у обучающихся навыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуального образовательно-профессионального маршрута и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; ‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Место и роль курса в плане внеурочной деятельности

Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего общего образования и состоит из: ‒ планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности, ‒ содержания курса внеурочной деятельности, ‒ тематического планирования. Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся с 6 по 11 классы.

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 6-9 классов основного общего образования и 10-11 классов среднего общего образования. Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно). Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практико-ориентированных и иных. Программа для каждого класса может быть реализована в течение одного учебного года со школьниками 6-11 классов, если занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.

Тема: 4 сентября Россия - мои горизонты. Установочное занятие курса «Россия – мои горизонты»

 

04.09.2025 года в 6-9 классах прошло установочное занятие по профминимуму «Россия – мои горизонты». Для начала вспомнили, чему посвящён этот курс, сколько профессий разбирали в прошлом году. Порассуждали над тем, почему детям в таком юном возрасте уже стоит задумываться о профессии? Классный руководитель рассказал о том, что в этом году обучающихся ждёт настоящее путешествие в мир профессий. Дети узнают, чем занимаются специалисты атомной отрасли, которой исполняется 80 лет, разберут, кто развивает Северный морской путь, как создаются современные IT-технологии и что такое финтех. Посмотрели видеоролики «Профиград» и «Дополнительное образование, профильные и предпрофессиональные классы». Поработали с раздаточными материалами об истории одного героя. Пришли к выводу, что выбор профессии — это процесс, в котором важно пробовать, наблюдать и делать выводы.

11 сентября Россия - мои горизонты. Тема занятия: "Открой своё будущее"

11 сентября 2025 года в 6-9 классах прошло очередное тематическое профориентационное занятие "Открой своё будущее" в рамках внеурочного занятия "Россия - Мои горизонты".
Занятие было необычным: просмотрели видео, пообщались, выполнили разные задания. Обучающиеся узнали, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему, посмотрели видеоролик «Кем ты будешь, когда вырастешь?», каждый из детей поделился своими мечтами о будущей профессии.
В конце занятия сделали вывод, что главное - не бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми новым знаниям и тогда всё получится!

18 сентября Россия - мои горизонты. тема занятия: «Познаю себя»

18 сентября 2025 года, в нашей школе прошло внеурочное занятие на тему «Познаю себя» в рамках проекта «Россия — мои горизонты». Занятие было посвящено помощи учащимся 6–9 классов в выборе профессионального пути.

Педагоги обсудили с обучающимися, как разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, как можно уже сейчас предположить варианты будущей профессии и на что можно опираться.

Ребята узнали про компьютерную диагностику «Мои интересы» и «Мой профиль» на платформе «Билет в будущее», которую специально подготовили, чтобы детям было легче узнать и оценить свои интересы.  Она разработана для того, чтобы учащиеся, пройдя её, могли лучше понять свои интересы и склонности и определить, какие занятия, а потом и профессии стоит выбирать.

 Тематическое занятие «Познаю себя» помогло школьникам задуматься о том, что им действительно интересно, в чём они сильны и какие направления могут подойти именно им.

25 сентября. Россия - мои горизонты. Тема занятия: «Россия индустриальная: атомные технологии».

Сегодня, 25 сентября, в нашей школе для учеников 6-11 классов прошли увлекательные занятия из курса «Россия - мои горизонты»! Главная тема дня звучала мощно и вдохновляюще: «Россия индустриальная: атомные технологии».

Ребята погрузились в мир передовых разработок и инноваций, просмотрев познавательные видеоролики. Узнали много нового об атомной энергетике, её значении для страны и перспективах развития. Было интересно узнать, как атомные технологии применяются не только в энергетике, но и в медицине, промышленности и других областях.

 

Уроки «Россия - мои горизонты» – это отличная возможность для школьников узнать больше о своей стране, её достижениях и возможностях. Такие мероприятия помогают ребятам определиться с будущей профессией и внести свой вклад в развитие России.

9 октября. Россия - мои горизонты. Тема занятия: "Аграрный комплекс"

  Сегодня   прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты». Речь пошла об аграрной отрасли,  которая играет немаловажную  роль в жизни и развитии страны. 

      Аграрная отрасль не только обеспечивает продовольственную безопасность, но и вносит значительный вклад в экономику, создает рабочие места и способствует развитию сельских территорий.  Обучающиеся  школы  узнали, что  такое «продовольственная безопасность». Познакомились   с востребованными направлениями в аграрной сфере, а также о том, где можно пройти практику и получить ценный опыт с современным оборудованием и техникой.

      Аграрная отрасль имеет огромное значение для нашей страны. Она не только обеспечивает нас продуктами питания и создает рабочие места, но и способствует развитию сельских территорий, поддерживает экологическую стабильность и помогает заменять импортные товары на качественные. Это делает нашу страну более независимой от внешних поставок, экономически стабильной и неуязвимой перед международными и политическими

16 октября . Россия - мои горизонты. Тема занятия: "Россия комфортная: энергетика"

16 октября 2025 г. в нашей школе прошло увлекательное профориентационное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты».
"Россия комфортная: энергетика"

На занятии ученики продолжили знакомство с миром интересных профессий и достижений, которыми гордится наша страна.
Наше занятие особенно актуально в это время, без энергии не может обходится ни большое производство, ни каждый человек. Мы уже не представляем жизнь без электричества!
Ребята поговорили о том, как получают электричество, о запасах России в сфере топливно-энергетического комплекса,об экологически безопасных источниках энергии. Узнали, какие профессии важны в сфере энергетики, поиграли в энергетическую мозаику и посмотрели видеоролики, которые открыли для нас много нового. Также разбирали важность изучения школьных предметов физики и математики, как они связаны с энергетической отраслью и куда можно пойти учиться тем, кому это интересно.

23 октября 2025 год. Россия - мои горизонты. Тема занятия: 23 октября 2025 года в нашей школе прошли традиционные профориентационные занятия курса внеурочной деятельности "РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ" по теме "Формула выбора профессии" (практико-ориентированно

23 октября 2025 года в нашей школе прошли традиционные профориентационные занятия курса внеурочной деятельности "РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ" по теме "Формула выбора профессии" (практико-ориентированное занятие).

Обучающиеся говорили о формуле выбора профессий и узнали, как она может помочь им определиться с будущей специальностью.

Школьникам было предложено посмотреть и обсудить тематические видеоролики, с помощью которых они смогли понять, какими качествами нужно обладать для овладения той или иной профессией.

Интерактивное задание включало в себя работу в группах в виде командной игры-упражнения "Работа с формулой профессии". Задача каждой команды — догадаться по элементам формулы выбора профессии, какие специальности загадали их одноклассники из другой команды.

В ходе занятия обучающиеся пришли к выводу, что работа с формулой выбора профессии — это необходимый навык, которым им постепенно предстоит овладевать. Главное — этот процесс помог им лучше понять себя и свои интересы. Ребята поняли, что каждый из них уникален, и их личная формула — это их личный компас в мире профессий!

КАЖДАЯ ПРОФЕССИЯ — ЭТО ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ УСПЕХА!

6 ноября 2025 года. Россия - мои горизонты. тема занятия: «Россия индустриальная: добыча, переработка, тяжёлая промышленность».

6 ноября 2025 года  в школе прошел урок по программе «Россия – мои горизонты». Курс нацелен на формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и рынком труда.

Тема занятия —  «Россия индустриальная: добыча, переработка, тяжёлая промышленность».

На занятии ребята говорили о том, как именно добывают и перерабатывают ресурсы, чтобы строить дома, создавать машины и технику, как работает тяжёлая промышленность и какими качествами должны обладать люди, которые трудятся в этой отрасли: что они должны знать и уметь. Знания по физике, математике, химии и технологии - это первый и очень важный шаг, чтобы стать настоящими специалистами в сфере добычи, переработки и тяжёлой промышленности. Это сфера даёт основу для строительства домов, создания машин, производства материалов и энергии.

Благодаря работе инженеров, шахтёров, геологов, горняков, нефтехимиков и других специалистов у нас есть современные города, транспорт и многое другое. И каждый из ребят, если захочет, может стать частью этого мира, создавать новые технологии и делать производство более экологичным. Для этого необходимо учиться, экспериментировать - впереди много удивительных открытий и возможностей!

13 ноября 2025 года. Россия - мои горизонты. тема занятия: « Машиностроение и судостроение».

Россия – мои горизонты» 13 ноября 2025 года

Сегодня, 13 ноября 2025 года, в школе прошли занятия курса "Россия — мои горизонты" на тему « Машиностроение и судостроение». Это отличная возможность познакомиться с этими важными отраслями промышленности и узнать больше о перспективах профессионального развития в этих сферах.

Машиностроение и судостроение играют ключевую роль в экономике России. Они обеспечивают создание высокотехнологичной продукции, развитие инфраструктуры и повышение конкурентоспособности отечественной промышленности. Участие в акции позволяет школьникам получить представление о современных тенденциях и возможностях карьерного роста в этих областях.

20 ноября Россия - мои горизонты. Тема занятия : "Россия индустриальная: легкая промышленность."

20 ноября 2025 года в нашей школе прошел урок «Россия – мои горизонты» по теме: Россия индустриальная: легкая промышленность.
Учащиеся школы погрузились в интересное занятие, разобрались во всех тонкостях и секретах одной из самых динамично развивающихся отраслей. Дети поговорили о лёгкой промышленности, а также познакомились с технологиями, которые движут этой отраслью, и узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. Ответили на вопрос, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России.

27 ноября. Россия - мои горизонты. Тема занятия: «Россия умная: математика в действии»

27 ноября 2025 года ученики нашей школы приняли участие в увлекательном и познавательном занятии в рамках курса профориентации «Россия — мои горизонты» по теме «Россия умная: математика в действии».

Занятие было посвящено одной из самых фундаментальных наук — математике, которую сегодня можно назвать двигателем технологического прогресса. Учащиеся узнали, как математические знания лежат в основе искусственного интеллекта, кибербезопасности, прогнозирования погоды, разработки программного обеспечения и даже космических миссий.

Через интерактивную презентацию школьники познакомились с реальными профессиями, где математика играет ключевую роль: архитектор; спортивный аналитик; финансовый аналитик; разработчик игр; врач-радиолог; логист.

Особое внимание было уделено профессиям будущего, которые станут востребованными уже в ближайшие годы.

В ходе занятия ребята прошли блиц-опрос, участвовали в игре-разминке «Математический путь». Групповая работа «Математический мини-хакатон» способствовала развитию навыков критического мышления, самоанализа и умения работать в команде.Особую ценность занятия составило сочетание теории, практики и профориентационной диагностики. Школьники не просто слушали, а активно участвовали: обсуждали, спорили, делали выводы и задавали вопросы.

Почему это важно?Занятие помогло ребятам по-новому взглянуть на математику: не как на сложный предмет, а как на ключ к профессиям будущего. Математика — это язык науки, технологий и будущего. Ученики увидели, как знания, получаемые на уроках, превращаются в реальные карьерные возможности в России и за её пределами.

Мы благодарим всех участников за живую включенность и искренний интерес. Пусть каждый найдёт своё призвание, а математика станет надёжным инструментом на пути к успеху.

4 декабря. Россия - мои горизонты. Тема занятия: "Достижения», «Герои среди нас»

4 декабря в школе состоялось отраслевое занятие «Россия безопасная: национальная безопасность» в рамках курса «Россия — мои горизонты».

На занятии ученики познакомились с понятием национальной безопасности и узнали, что это сложная система, обеспечивающая стабильность и защиту от различных угроз: от природных катастроф до киберпреступности.

В ходе занятия ребята:

  • Узнали о важности национальной безопасности в современном мире.
  • Осознали, что обеспечение национальной безопасности требует специалистов из разных областей, включая физику, математику, информатику и инженерию.
  • Познакомились с профессиями, востребованными в этой сфере, и узнали о возможностях профессионального развития.

Было подчеркнуто, что национальная безопасность – это результат совместной работы государства, технологий и каждого гражданина. Государство обеспечивает законодательную базу, армию, полицию и защиту границ. Технологии помогают контролировать ситуацию и предотвращать угрозы. А каждый человек, соблюдая правила, зная законы, заботясь о природе и проявляя неравнодушие, вносит свой вклад в безопасность страны.

11 декабря. Россия - мои горизонты. Тема занятия: «Россия цифровая»

11 декабря в школе прошло занятие внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» по теме «Россия цифровая». В ходе мероприятия учащиеся познакомились с ключевыми направлениями цифрового развития России, современными технологиями и их влиянием на различные сферы жизни общества. 

Ребята узнали:

  • о национальных программах цифровизации и их роли в развитии страны;
  • об актуальных IT‑профессиях и перспективах карьерного роста в цифровой экономике;
  • о российских разработках и инновациях в сфере информационных технологий;
  • о возможностях обучения и самореализации в IT‑сфере.

В рамках занятия были продемонстрированы наглядные материалы и видеоролики, иллюстрирующие достижения России в области цифровизации. Учащиеся приняли участие в интерактивной беседе, где обсудили, как цифровые технологии меняют повседневную жизнь и какие навыки будут востребованы в будущем.

Занятие способствовало расширению кругозора школьников, формированию интереса к IT‑специальностям и осознанию роли цифровых технологий в современном мире.

18 декабря . Россия - мои горизонты. Тема занятия:«Россия индустриальная: пищевая промышленность и общественное питание».

18 декабря для учащихся 6-9 классов прошло занятие в рамках проекта «Россия – мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: пищевая промышленность и общественное питание».

Дети познакомились с огромной и важнейшей отраслью, которая каждый день кормит всю нашу страну. Узнали, как устроена пищевая промышленность и какие профессии в ней существуют.

Пищевая промышленность – это высокотехнологичная сфера, которая включает в себя различные подотрасли, такие как мясная, молочная, рыбная, хлебопекарная, масложировая, макаронная, кондитерская и многие другие. Говорили и об общественном питании. Учащиеся посмотрели познавательные видеоролики, поработали с интеллект-картой профессий пищевой промышленности.

Пищевой отрасли предстоит большое будущее, так как постоянно появляются новые технологии, растёт спрос на качественные и безопасные продукты, а также усиливается интерес к здоровому питанию и экологически чистому производству.

Занятие стало первым шагом в знакомстве с пищевой индустрией. Возможно, для кого‑то из учеников это откроет путь к будущей профессии.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.