Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кавельщинская основная общеобразовательная школа

Тверская область, Бельский район, с. Кавельщино, ул. Центральная, д. 78,

Телефон: 8 (48250) 3-12-43

Новости школы
Важные ссылки

    

"Разговоры о важном"

Что такое «Разговоры о важном»

«Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО.

Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».

В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны.

Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».

Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.

По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.

Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист.

Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <...> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.

Что известно о программе «Разговоров о важном»

Всего за 22/23 учебный год планируется провести 34 внеурочных занятия. На официальном сайте на данный момент размещена программа цикла классных часов «Разговоры о важном» с сентября по ноябрь. Большинство тем приурочено к памятным и праздничным датам.

Мы изучили программы первых четырех «Разговоров о важном» в школе — вот краткая выжимка из методических материалов для 1-2 классов, а также старших классов и СПО.

5 сентября — День знаний

На первом уроке из цикла младшие школьники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка и первый звонок. Учитель рассказывает о секциях и кружках, которые есть в школе, интересуется, записались ли дети в какую-то из секций. Дети обсуждают с классным руководителем, чего они ждут от учёбы в школе, разбирают стихотворения детских поэтов об учёбе и выполняют интерактивные задания.

Старшеклассникам и студентам СПО педагоги рассказывают об образовательной платформе «Россия — страна возможностей», которая объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад для молодых людей. Учителя делятся сайтом платформы и предлагают подробнее изучить проекты дома с родителями. Также ученикам рассказывают о Всероссийской олимпиаде школьников и мотивируют принять в ней участие.

12 сентября — «Наша страна — Россия»

Ученики первых и вторых классов слушают песни о Родине и природе, а также аудиозаписи со звуками живой природы — журчанием ручья, потрескиванием костра. Дети выполняют интерактивные задания, например, сопоставляют фотографии природных объектов с их названиями, а также изучают и обсуждают с учителем стихотворения о животных.

Подростки на этом занятии знакомятся с несколькими словарными статьями о патриотизме и учатся вычленять общее из разных определений. Также ученики читают и обсуждают отрывки из художественных произведений и интервью по теме патриотизма. В ходе интерактивных заданий старшеклассникам нужно будет вспомнить, к каким временным периодам относятся значимые события советской и российской истории, такие как победа в ВОВ, полёт Гагарина, перестройка.

19 сентября — 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

Урок для младших классов построен в формате путешествия по основным вехам развития советской космонавтики, а также биографии К. Э. Циолковского. Дети узнают о моделях отечественных ракет, а также обсуждают с учителем своё отношение к историям о космосе и свои мечты.

В первой части занятия для подростков педагог рассказывает о выдающихся отечественных учёных, которые внесли вклад в освоение космоса. Далее учителю предлагается провести викторину, в ходе которой ученики делятся на команды и соревнуются друг с другом в количестве правильных ответов на вопросы о космонавтике. Подростки знакомятся с биографией и достижениями К. Э. Циолковского, обсуждают с учителем его высказывания.

26 сентября — День пожилых людей

С учениками первых и вторых классов учитель разбирает два праздника — Международный день пожилых людей (отмечается 1 октября) и День бабушек и дедушек (28 октября). Дети отгадывают загадки и изучают пословицы о семье и старших. Учитель предлагает идеи для поздравлений и подарков бабушкам и дедушкам, даёт список тематических художественных произведений, которые можно почитать дома с семьей.

Со старшеклассниками и студентами СПО учитель беседует о смысле Дня пожилых людей. В методических материалах предлагается обсудить, много ли времени подростки проводят со своими бабушками и дедушками, а также способы сделать жизнь родных и чужих людей преклонного возраста лучше. В комплект материалов к уроку входит видео, в котором рассказывается об уважительном отношении к пожилым людям в регионах России — Татарстане, Чеченской республике. Также подростки узнают о проекте «Московское долголетие». В финале занятия учащиеся выполняют творческое задание — разрабатывают социальную рекламу, которая привлечёт внимание к проблемам пожилых людей.

На данный момент известны темы «Разговоров о важном» в октябре и ноябре, но методические материалы для этих уроков пока недоступны:

  • 3 октября — День учителя;

  • 10 октября — День отца;

  • 17 октября — День музыки;

  • 24 октября — «Традиционные семейные ценности»;

  • 31 октября — День народного единства;

  • 14 ноября — «Мы разные, мы вместе»;

  • 21 ноября — День матери;

  • 28 ноября — символы России.

«Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник или студент системы профессионального образования вне зависимости от региона проживания, гарантирующих каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации. Центральными темами «Разговоров о важном» станут место России в мире, традиционные ценности российского народа, патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология, жизнь школы, события города, поселка и др. В рамках проекта ребята узнают о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, научатся строить коммуникацию, отношения в обществе, поймут, как важно быть здоровыми, гармонично развитыми личностями. «Занятие не будет похоже на традиционный урок по математике, физике, биологии. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих», – подчеркивает министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Формы организации занятий предполагают обсуждения, дискуссии, дебаты, беседы.

ЦЕЛЬ: Актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения

КАК ОРГАНИЗУЮТСЯ ЗАНЯТИЯ?: 34 часа в течение учебного года, 1 раз в неделю.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

СЕРВИС ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/, «Единое содержание общего образования»

www.edsoo.ru в разделе «Внеурочная деятельность»

СЕРВИС СОДЕРЖИТ:

 сценарии занятий

 визуализированный контент

 методические рекомендации

 интерактивные задания

 домашние задания для обсуждения с родителями

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Введение курса занятий «Разговоры о важном» осуществляется в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июня 2022 года № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном».

Расписание занятий по внеурочной деятельности

19.09.2022 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского.

Темы классного часа

◆в 1-2 классе: мечтаю летать;

◆в 3-4 классе: мечтаю летать;

◆в 5-7 классе: невозможное сегодня станет возможным завтра;

◆в 8-9 классе: невозможное сегодня станет возможным завтра.

26.09.2022

Темы классного часа

◆в 1-2 классе: традиции моей семьи;

◆в 3-4 классе: как создаются традиции?

◆в 5-7 классе: как прошлое соединяется с настоящим?

◆в 8-9 классе: как прошлое соединяется с настоящим?

03.10.2022

Разговоры о важном классный час 3 октября 2022

Темы классного часа (день учителя)

◆в 1-2 классе: если бы я был учителем;

◆в 3-4 классе: учитель жизни: Л.Н. Толстой;

◆в 5-7 классе: если бы я был учителем;

◆в 8-9 классе: какие качества нужны учителю?

10.10.2022

Классный час ко дню отца.

Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса razgovor.edsoo.ru для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, ниже вы можете скачать или открыть материал для занятия.

Разговоры о важном классный час 10 октября 2022

Темы классного часа (день отца): в каждом классе занятие прошло на тему «отчество — от слова отец».

17.10.2022

Разговоры о важном классный час 17 октября 2022

Темы классного часа (день музыки):

◆в 1-2 классе: я хочу увидеть музыку;

◆в 3-4 классе: я хочу услышать музыку;

◆в 5-9 классах: что мы музыкой зовём?

24.10.2022 Классный час Россия — мировой лидер атомной отрасли.

Классный час Россия — мировой лидер атомной отрасли.

Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса razgovor.edsoo.ru для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, ниже вы можете скачать или открыть материал для занятия.

Разговоры о важном классный час 24 октября 2022

31.10.2022 Классный час День народного единства

Тема классного часа:

в 1-2 классе : что такое единство народа?

в 3-4 классе : когда мы едины, мы непобедимы!

в 5-9 классах: мы — одна страна!

в 10-11 классе: мы едины, мы одна страна!

14.11.2022 Мы разные, мы вместе

21.11.2022 День матери

Разговоры о важном 9 января 2023 тема Светлый праздник Рождества

Разговоры о важном 9 января 2023 тема Светлый праздник Рождества

Все материалы для классного часа разговоры о важном 9 января 2023 года на тему Светлый праздник Рождества с 1 по 11 класс и СПО. Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения занятия цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в школах России.

Разговоры о важном 9 января 2023 Светлый праздник Рождества

Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса razgovor.edsoo.ru для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, выше вы можете скачать или открыть материал для занятия.